Регистрация
Пароль будет отправлен вам на e-mail.

В 2012 году   Индия для меня была  чем-то вроде сказки: я представляла себе прекрасных девушек в сари у водопоев (почему именно у водопоев – не знаю, вероятно, в памяти отложился  отрывок из какого-нибудь индийского кино, которые часто показывали по телевизору в детстве) мужчин, разодетых в красочные одежды, танцующих и поющих о любви. Путешествие в Индию не было в моем плане, но, как часто случается, все хорошее происходит, когда  ничего не планируешь.

В конце зимы 2012 года я находилась в активном поиске себя и моя близкая подруга посоветовала мне посетить занятия в клубе «Синтон», не буду подробно описывать клуб и что мы там делали (так как это не относится к теме), но именно в этом месте я познакомилась с человеком, который, я считаю, сыграл большую роль в моей индийской саге)).  Девушку звали Оля. Она только что приехала из популярного на тот момент курорта Гоа. В процессе выполнения какого- то задания  мы вместо того, чтобы делать практику, болтали об отдыхе  на Гоа. Оля рассказывала об океане, песке,  о «пакатушках» на слонах, свежих фруктах, о безудержном  веселье – об Индии.  Я настолько впечатлилась рассказом,  что в тот  же вечер, придя  домой, начала  гуглить, что же это за рай такой  и как туда попасть. Запала хватило на пару дней, после чего он угас  под напором текущих дел... до августа. В августе Оля сообщила, что планирует путешествие в Индию, уже не по путевке, а своим ходом и собирает компанию... Поездку запланировали на ноябрь.  Маршрут выглядел так Минск –Киев-Москва- Дели-Агра –Дели- Мумбай -Гоа –Дели  и обратно в Киев.  В сентябре были куплены билеты на поезд (до Киева), самолет  и  мы даже купили билет на поезд и!!!из Дели в Мумбай!!!  Были забронированы и отели  (отели в Индии это отдельная история). Время шло, оставалось только уволиться (мне не могли дать отпуск на 23 дня) и  сообщить родителям.  Родителям я не говорила специально почти до самого отлета, чтобы избежать лишних расспросов, маминых причитаний о болезнях, которые по ее идее я обязательно должна была подхватить в Индии и т.д   Наконец-то пришел долгожданный день, когда Оля, Полина и я( к слову наша группа состояла из 4х девушек, Яна 4-я из нашей группы планировала прилететь  сразу в Гоа ) погрузились в поезд, следовавший  до Киева. Я была абсолютно спокойна: у нас же ВСЕ запланировано и  оплачено, что может случиться!? Наивная. Помню, что девочки  мне говорили: Оля,  не стоит строить планы, когда едешь в Индию -  все может тысячу раз поменяться .  Индия сама решает что , где и когда .

Веселье началось уже в самолете. Мы должны были лететь из Киева в Москву, а в Москве пересесть на рейс, следовавший до Дели.   В Москву самолет прилетел с опозданием, потом огромная очередь  на проверку документов. Удивительно, но люди на  просьбы пропустить группу, а нас, опаздывавших на рейс уже было 11 !!! человек  вперед – отказывали... Помню я подошла к девушке в форме, сказала, что наш рейс вот-вот улетит, что нас 11 и, может, стоит предупредить и немного задержать рейс...  как вы, наверное, уже догадались, самолет улетел , а мы остались... вероятно, компании было дешевле оплатить проживание и питание 11  человек в Novotel, а затем отправить нас в Дели бизнес классом – что было очень приятно).

Дели.

В Дели мы прилетели с опозданием в один день. Наш рейс прилетел рано утром. Впервые я была в Индии и впервые я видела ковровое покрытие в аэропорту.  Индусы преспокойно спали на нем,  игнорируя лежаки, в ожидании своих рейсов.  Когда выходишь из аэропорта, то сразу чувствуешь запах...  запах Дели! Запах Дели это удивительная смесь, состоящая из запахов специй, масла, пыли, готовящейся еды и  масала чая.   Еще большее впечатляешься, когда видишь огромное !количество людей, водителей такси, носильщиков- все шумят , кричат  на индийском английском «Taxi! Taxi, madam!»  И да, там я была мадам)

Впервые прибывшему человеку очень легко растеряться в этом хаосе  и «попасть» на деньги . В город, который, кстати , находится  рядом с аэропортом   можно уехать за долларов 70 и еще считать , что ты удачно сторговался ))

На мою удачу девочки уже были в Индии и мы использовали опцию «Prepaid taxi»: заказав такси в здании аэропорта. Таким образом,  за 1000 рупий ( около 15и долларов) мы приехали к месту нашего ночлега, к Main Bazar.  Кстати, что меня  еще поразило, так это то, что выйдя  или войдя из/в здание аэропорта вернуться обратно уже невозможно .  Не щелкайте клювом, друзья, и все вещи носите с собой.  Так же советую много денег в аэропорту не менять – не очень выгодный курс.

Main Bazar  — это , на мой взгляд , особое место в Дели , один из самых старых районов города, недалеко от железнодорожного вокзала. Это бурлящая смесь из попрошаек, зазывал, торговцев, приезжих. Здесь ездят машины, рикши и велорикши, крысы снуют под ногами, совсем не опасаясь людей , а  коровы ходят по дорогам, гадят  где хотят и ... это нормально ) На дорогах стоит быть бдительным и не мешать темпу города.

От буйства красок и огромного количества дешевых и красочных вещей сносит  крышу и  хочется скупить все. Не ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО !! Мои новые шлепки, купленные на улице прожили вечер...

Быть в Дели и не увидеть Main Bazar – это значит не видеть Дели.  И да, в этом районе очень дешевое жилье: комнату можно было найти  за 3 доллара, но это для очень рисковых.  Наша комната стоила  9 долларов  в сутки, а мышь, живущая в кондиционере явилась приятным бонусом.

По городу мы передвигались на рикшах, велорикшах и метро.  Мои фаворитом является рикша:  едешь себе словно в коляске  мотоцикла, наблюдаешь за людьми, городом,   приятный ветер обдувает  тебя  и совсем не жарко. Недостатком путешествия в рикшах я считаю то, что ты  являешься легкой добычей  попрошаек:  первое время я жалела абсолютно всех и  раздала много денег . Потом  привыкла и давала деньги самым , на мой взгляд , «интеллигентным».  А вообще, многие индусы считают, что белые люди априори богатые, а, если богатые – надо делиться.

По нашему изначальному плану на знакомство с Дели было отведено два дня, потом, на поезде мы должны были ехать  в великий Бомбей . Из-за опоздания на рейс   в  Дели  нам оставался всего один день и мы  решили потратить его на обзорную экскурсию по городу, ужин в вегетарианском ресторане  и сон.

Кстати , первое время советую на улице еду не покупать  (хотя сейчас  уличную  еду Дели считаю очень привлекательной) и кушать в хорошем ресторане  иначе  от непривычки придется доооолго просидеть в туалете.)

На следующий день, мы   пришли на станцию, готовые к путешествию на поезде из Дели в Мумбай.   Однако и тут нас ждал сюрприз: своих имен в списках пассажиров мы не нашли.    Оказывается, если вы собираетесь путешествовать  по Индии на поезде во время праздников (  а это был сезон  Дивали) , то билеты стоит заказывать не за месяц и не за два  до планируемой даты поездки, а значительно ранее дабы не оказаться в листе ожидания ... на поезд. Это вам не очередь на сумку Гермес  или туфли Шанель — это реальная очередь на поезд.   Разница между стоимостью билетов на поезд  и самолет – значительна, а позволить себе путешествие самолетом может не каждый индус... так и живут, повинуясь  судьбе и надеясь на удачу.

Интересная вещь, что при обращении в Tourist Information Center  нам в обслуживании отказали, сказав, что их центр работает исключительно  с гражданами Индии. Пришлось искать центр на вокзале, провести много времени в душной комнате, а потом решить, что раз индусы повинуются судьбе – мы поступим так же. Слопав пачку «ядерных» чипсов с надписью «masala», мы приняли решение провести день в Дели , посетить несколько достопримечательностей, а  на следующий день  рвануть в  Агру,  посмотреть Тадж Махал. И уже после Агры лететь в Гоа: разместиться  и дальше планировать наше путешествие.